Подводная
лодка… Звучит загадочно и таинственно.
Подводная лодка или субмарина — это класс
кораблей, способных погружаться и
длительное время действовать в подводном положении.
В отличие от надводного судна подводная лодка обладает
способностью преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения в
воду и ухода на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн
главного баласта. Погружение и всплытие подводной
лодки осуществляется за счёт погашения и восстановления запаса плавучести.
Именно на подводной лодке служил наш земляк
конрт-адмирал Владимир Михайлович Воротников, чье имя стала носит МБОУ
«Цивильская СОШ №2» с 2022 года.
Первый
учебный месяц в школе велась большая ознакомительная работа с
биографией В.М. Воротникова. В школьном
музее «Не прервется жизни нить» был размещен информационный стенд « Выдающиеся
земляки». Здесь представлена информация о жизненном пути Владимира Михайловича,
его трудовой путь и заслуги перед Отечеством, информация о наградах.
Классные руководители вместе с детьми в сентябре
посетили музей и ознакомились с биографией нашего земляка. Ребята узнали, что Воротников В.М. окончил
Каспийское высшее военно-морской
Краснознаменное училище им. С.М. Кирова. С 1980 года приступил к службе
на Северном флоте. Был назначен командиром 971 проекта «Тигр».
В 2005 году ему было присвоено звание контр-адмирала.
По итогам ознакомления с биографией в школе была организована
выставка рисунков « Контр-адмиралу посвящается». Портреты Владимира Михайловича
Воротникова , подводные лодки и просто морская тематика стали главными темами
творческих работ.
Большую помощь и информационную поддержку в данной
работе оказывает брат Владимира Михайловича – Александр Михайлович Воротников. Он является координатором экспертного
совета ПОРА ( Проектный офис развития Арктики) и
большое внимание уделяет изучению Арктики. Уже состоялось несколько встреч, где
обсуждались вопросы сотрудничества и взаимодействия МБОУ «Цивильская СОШ
№2» и ПОРА. В ближайшее время
планируется проведение конкурса сочинений-размышлений « Почему я хочу в
Арктику».