Использование системы тестирования и оценивания «Votum» на уроках математики.
Кириллов А.В., учитель математики МБОУ «Цивильская СОШ №2»
1. Система тестирования и оценивания «Votum».
Система интерактивного мониторинга и оценки знаний «Votum» открывает большие возможности перед учителями школ в проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Работая в аудитории, преподаватель может использовать «Votum» не только как инструмент для проведения тестирования с целью проверки знаний в любой момент во время урока, но и как инструмент проведения уроков каждый день. Создавая слайды в программе «Votum», учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Возможность добавления графики, музыкальных и видео-файлов сделает любой урок более наглядным и понятным при объяснении материала. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали.
Такие слайд - презентации очень удобно делать именно в программе «Votum», так как затем к каждому слайду можно добавить вопрос, и урок – презентация «превратится» в наглядный тест с поясняющими картинками и мультимедиа-файлами.
Благодаря простому и удобному интерфейсу любой преподаватель легко сможет освоить все функции программы, делая свою преподавательскую деятельность более эффективной.
Тесты и уроки создаются с помощью встроенного редактора «Votum», а также с помощью программыPowerPoint.
Редактор тестов «Votum» позволяет определить два типа вопросов - вопросы с выбором варианта ответа, а так же вопросы без вариантов ответа, где учащимся необходимо ввести ответ самостоятельно с клавиатуры пульта. В редактор вопросов «Votum» встроен редактор формул «Votum», который позволяет легко создавать и добавлять формулы (математические, химические и др.) в вопросы.
В комплект «Votum» включена обширная база вопросов.
К вопросу можно присоединить файлы:
• Картинки (*.jpg; *.jpeg; *.tif; *.png),
• Видео (*.avi; *.mpg; *.mp4; *.wmv),
• Музыка (*.mp3; *.wav)
«Votum» поддерживает несколько режимов:
1) Оценка - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа.
2) Соревнование - этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования (тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос).
3) Опрос - используется при проведении референдумов по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме. Не требует регистрации участников.
4) Голосование - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся. На голосовании преподаватель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования «Votum» генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а так же ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе.
5) Индивидуальный тест ЦТ - этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. В режиме «Индивидуальный тест ЦТ» каждому ученику выдается индивидуальный лист с заданиями, распечатанный на принтере, ученики отвечают на вопросы с помощью пультов.Votum записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. При этом «большой экран» ученикам не требуется (не нужно выводить вопросы на экран проектора, интерактивной доски и т.д.)
Подробные отчеты интерактивной системы мониторинга и оценки знаний VOTUM по каждому классу или отдельному ученику помогут учителю контролировать уровень знаний всего класса и отследить проблемные области.
2.Знакомство с системой тестирования «Votum».
Для того, чтобы познакомить обучающихся с системой «Votum», нужно провести вводный урок, для того, чтобы ребята ознакомились как устроен пульт, для чего предназначена система «Votum», на каких мероприятиях возможно применять систему оценивания и голосования, а так же каким образом составляются опросы, тесты и задания. Первым шагом можно познакомить детей с самим оборудованием, обьяснить как устроен пульт и как считывает сигналы ресивер. Рассказать какого типа тесты существуют и каким образом пройти данные тесты.
3. Использование системы «Votum»
Система «Votum» повышает заинтересованность ребят.
Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся – в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов «Votum». Один и тот же тест можно провести несколько раз, предварительно поменяв варианты ответов местами, а по итогу тестирования можно сравнить результаты всех тестов. В данной системе так же можно представлять данные в виде графиков, что дает возможность наглядно изучить тот или иной материал. «Votum» позволяет структурировать информацию, выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы.