Увлекательный урок гимнастики » Дмитриева Алина Леонидовна, учитель физической культуры и ОБЖ

«Увлекательный урок гимнастики »

Дмитриева Алина Леонидовна, учитель физической культуры и ОБЖ, МБОУ «Цивильская СОШ№ 2»

Вашему вниманию предлагается разработка  урока с учётом инновационных подходов в процессе обучения физической культуры. Где особое внимание уделяется личностно-ориентированному методу – обучения в сотрудничестве, который построен на работе в группах.

    Думаю, со мной согласятся многие учителя физкультуры, что четверть, в которой учащиеся проходят раздел гимнастики, является самой трудной в программном материале по физическому воспитанию. Акробатика, опорные прыжки, упражнения на перекладине, брусьях, бревне, вольные упражнения – все эти гимнастические упражнения предъявляют повышенные требования к таким физическим качествам, как сила, координация, ловкость и гибкость. А, как известно, последние из вышеперечисленных развиваются труднее всего. Все это сказывается на оценках и, как следствие, снижает интерес и мотивацию учеников к урокам физкультуры.

   Как же этого избежать? Ведь программный материал никто не отменял. Но далеко не все учащиеся способны хорошо выполнить различные гимнастические элементы. И это не всегда означает, что ученик ленится и не хочет работать.

Думаю, что в такой ситуации надо предлагать разные творческие задания, в которых школьники могли бы проявить себя в том, что они умеют лучше всего. Такие задания развивают творческий потенциал, навыки коллективной работы, воспитывают чувство ответственности, делают уроки интереснее и эмоциональнее. И, что совсем немаловажно, каждый ученик, участвуя в такой работе, своим трудом и старанием, в конечном счете, повышает четвертную оценку.

      В прошлом  году я в конце урока предложила ученикам попробовать построить акробатические пирамиды. И хочу сказать, что результат превзошел все мои ожидания. Так появился школьный проект    «Живые пирамиды».  На выходе получили  отличные  спортивные номера  , который были представлены   на  отчетных  концертах  2014 , 2015 г. Выступали на открытии Всероссийской акции «Кросс нации-2015».(см.приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

План- конспект урока по физической культуре 9 класс.

 

Раздел: гимнастика

Тема: Совершенствование акробатических упражнений

Класс: 9

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи:1. Совершенствование акробатических упражнений.

             2. Построение гимнастических пирамид.

             3.Развитие творческих способностей, физических качеств.

             4. Воспитание дисциплинированности, активности и                  

                 самостоятельности.   

Тип урока: комбинированный урок

Методы проведения: индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, ТСО, рисунки гимнастических пирамид

Продолжительность урока: 45 мин.  

 

                                       Ход урока.

Содержание

Дозировка,

мин.

Организационно-методические указания

1

2

3

I.Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока.

2.  Ходьба:

1)на носках

2)на пятках

3)перекатом с пятки на носок

4) шаг галопа

5) шаг польки

3.Бег:

1) с захлестыванием голени

2)с высоким подниманием бедра

3) прыжками

4) скрестным шагом правым (левым) боком

5) приставными шагами

6) равномерный бег

4. Комплекс упражнений в парах:

·        1.И. п. – стоя  спиной  друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. И. п. То же в другую сторону.  Повторить  5   6 раз.

·        2.И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1.Пружинящий наклон вперед. 2. Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.  Повторить  5   6 раз.

·        3.И. п. – стоя  спиной друг к другу, руки вверху. 1. Выпад левой вперед, наклониться назад. 2.   И. п. То же другой ногой. Повторить       6   8 раз.

·        4.И. п. – стоя  спиной друг к другу, зацепив руки под локти.             1. Присесть.  2.   И. п.  Повторить  6 –  8 раз.

·        5.И. п. – стоя  спиной друг к другу; руки на плечи партнера.             1. Мах левой ногой вправо – вперед. 2. И. п. То же другой ногой. Повторить  6 – 8 раз.

·        6.И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. Выпрямить левую ногу вверх. 2. и. п. 3 – 4.  То же правой ногой. 5 – 6.  Выпрямить обе ноги вверх.  7 – 8. – и. п. Повторить  5 –6 раз.

·        7.И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками. 1. Один партнер наклоняется вперед (другой назад). 2. И.п. 3. Наклониться в другую сторону. 4. И. п. То же, хват левыми руками.  Повторить  5   6 раз.

·        8.И. п. – упор лежа, ноги врозь; Б удерживает ноги А у пояса.         1. А согнуть руки, Б – присесть.  2.   И. п.  Повторить  6   8 раз.

·        9.И. п. – А стоя на коленях, левую руку вперед, правую вверх; Б стоя к нему лицом, левая нога впереди, правая держит левую руку А.         1 – 2. Наклониться назад. 3 – 4.  И. п.  Повторить  6   8 раз.

·        10. И.п. Передвижение вперед с партнером на плечах 20 – 25  м. 

·        11. И. п. – стоя  лицом друг к другу; Б удерживает левую ногу А у пояса. 1 – 3. Прыжки на правой ноге; смена положения ног.   4. – и. п.  То же  на другой  ноге. Повторить  6 –  8 раз.

 

 

 10 мин.

1 мин.

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

5-6 раз

 

Проверить спортивную форму, сдача рапорта дежурным.

 

 

 

Следить за правильным выполнением упражнений, постановка стоп и работой рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение из 1 шеренги в 2

 

 

 

Темп спокойный, сохранять равновесие

 

 

 

 

 

Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги во время маха не сгибать, спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

Колени не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп спокойный, сохранять равновесие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп спокойный, сохранять равновесие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп спокойный, сохранять равновесие

II. Основная часть

1.Показ презентации: «Гимнастика –как вид спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совершенствование акробатических упражнений:

 

 

1) кувырок вперед, назад, длинный

 

 

 

 

 

 

2)стойка на голове

 

 

 

 

 

 

 

 

3) мост, поворот с моста

 

 

 

 

4) стойка на лопатках

 

 

 

3. Построение гимнастических пирамид.(показ рисунков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 а)Задание для каждой группе  построить свою гимнастическую пирамиду.

  б)построить общую пирамиду

 

30 мин.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

10 мин.

На слайде показаны основные

понятия и их основное содержание.

Гимнастика (греч. упражняю, тренирую) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

К видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная, уличная .

            Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

  • Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
  • Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

 

Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

В соревнования входят три группы упражнений: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — гладкое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях — статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: до 11 лет, 12—14, 15—16, 17 и старше.

            Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстелить  2 дорожки, выложить маты

Упражнения выполняются на матах.(по 2 человека на один мат.)

 

Плотная группировка во время кувырка; выполнение прыжка  не только вверх, но и вперед, чтобы избежать удара при приземлении; особое внимание обратить на страховку

 

Из упора присев . сгибая руки и подавая плечи вперед, поставить голову лобно-теменной частью на мат, поднять туловище в вертикальное положение, выпрямить ноги. (нос не должен касаться мата)

Страховка: стоя с боку (на коленях)поддерживать под бедра и поясницу.

 

 

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

 

 

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

 

Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды. Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д.

 Обратить внимание на страховку

 

 

 

Показ пирамиды, отметить самую оригинальную пирамиду.

 

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. Построение пирамид можно применить в качестве выступления на отчетном концерте школы в конце учебного года и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений

III. Заключительная часть

1.Упражнения для мышц брюшного пресса (на животе, на спине):

А) девушки ( 15 раз *2 серии)

Б)юноши(20раз * 2 серии)

2. Построение, подведение итогов урока

 

Отметить и оценить  за коллективную работу лучшие группы в построении пирамид.