Школьные годы – это один из самых значимых периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируются убеждения и жизненные взгляды; именно в школе человек начинает создавать свою биографию. Поэтому одна из важнейших задач воспитательной работы школы – помочь каждому ребенку выбрать правильные приоритеты и ценности. Во многом этому способствует профилактическая работа. В Цивильской СОШ №2 создана социально-психологическая служба, которая обеспечивает сопровождение ребёнка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, учителями-предметниками, ученическими коллективами. Кроме этого, она включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребёнка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.
Так же в МБОУ «Цивильская СОШ №2» налажена работа школьного Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Очередное заседание Совета состоялось в преддверии завершения первой четверти. В присутствии администрации школы, учителей-предметников, инспектора ПДН Васильевой М.Г., Председателя районного Совета отцов Петрова В.И. на заседании был утвержден состав Совета и план работы на новый учебный год. Был проведен анализ состояния правонарушений и преступлений в летний период. Заслушивались отчеты классных руководителей о проделанной работе с обучающимися, стоящими на внутришкольном учете. Учащиеся из «группы риска» в течение года состояли на особом контроле у классных руководителей, школьного психолога и Совета профилактики.
С учащимися, состоящими на различных видах учёта, велась индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являлись :
· посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;
· изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;
· психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;
· индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через занятость их в организациях дополнительного образования.
По итогам проделанной работы и в связи с исправлением три ученика были сняты с внутришкольного учета.
Таким образом, можно сделать выводы, что работа Совета профилактики правонарушений необходима и очень важна, так как дети всегда требуют повышенного внимания со стороны взрослых. И как гласит народная мудрость : «Лучше предупредить, чем потом исправлять» .