«Живые уроки» в МБОУ «Цивильская СОШ №2».
Знаменитый педагог и философ Джон Дьюи говорил: «Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра». И с этим нельзя не согласиться. Требования современности и модернизация в образовании диктуют нам новые правила обучения детей. Если раньше процесс обучения сводился к тому, что учитель давал готовую информацию ребенку, и ее нужно было лишь усвоить, то теперь ученик должен сам уметь добывать и анализировать информацию, получая определенные знания. Причем процесс обучения не должен сводиться к стандартным урокам-лекциям.
Понимая это, учителя МБОУ «Цивильская СОШ №2» стараются применять на своих уроках различные приемы и технологии, тем самым делая процесс обучения интересным и познавательным.
Так в 6Г классе учитель истории Семенова Лариса Сергеевна провела урок истории, в ходе которого ребята, выполняя то или иное задание, собирали пазл. Обучающиеся знакомились с первыми русскими князьями, работали с письменным источником «Повестью временных лет», заполняли сравнительную таблицу, делали предположения по рисункам. Применение игровой формы позволило сделать урок захватывающим . В ходе работы ребята собрали пазл - карту Древнерусского государства, по которой затем был закреплен пройденный материал.
В 6Б классе прошел увлекательный урок технологии под руководством Васильевой Инны Александровны. Ребята знакомились с живыми растениями, которые в изобилии находятся в зимнем саду школьного перехода. Учитель не просто на словах говорила о характере растений, но и наглядно показала, как выглядит то или иное растение, какие условия необходимы для хорошего роста и как необходимо ухаживать за цветами.
Такая неформальная обстановка позволяет сделать урок современным и интересным для нынешних учеников, а если есть интерес, то и знания обязательно будут.