Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо как средство активизации познавательной деятельности учащихся

 

Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо

 как средство активизации познавательной деятельности учащихся

                                                                                                                                                            ГрачеваН.В.

В новой школе – новые технологии. Одной из таковых является технология развития критического мышления через чтение и письмо. Данная разработка помогает учащимся  анализировать, применять полученные знания к различным жизненным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разные аргументы. В процессе усвоения знаний по этой технологии каждый ученик вырабатывает свое мнение, свою позицию. Напомню, что технология РКМЧП была впервые применена учеными и преподавателями Хобарт&Вильям Смит Колледж и Университета штата Северная Айова (США). С 1996 года технология РКМЧП распространяется по школам многих стран. В России она появилась в 1997 году, ее используют  во многих образовательных учреждениях России, в нашей школе с ней познакомились в 2002 году, активно применять начали с 2007 года. (см. далее)