Главное педагогическое состязание страны: хроника и впечатления

Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится Министерством образования и науки РФ, Общероссийским профсоюзом образования и Издательским домом "Учительская газета" с   1979 года . На очередной  XXVIII Всероссийский конкурс собрались учителя из всех 85 регионов страны в г.Сочи. Туда , в Сочинскую школу №100, представителем нашего региона приехала учитель истории Цивильской школы №2 Семенова Лариса Сергеевна. Молодому педагогу 36 лет, она – победитель регионального этапа конкурса.        Сегодня после завершения испытаний хочется поделиться впечатлениями от главного педагогического состязания страны. Это  яркое явление, объединяющее и профессиональное сообщество, и родительскую общественность, и государственные структуры. Но, в первую очередь, конкурс – это большая неформальная школа педагогического мастерства.

Итак, открытие конкурса прошло в Зимнем театре. Участников  горячо приветствовала замгубернатора Краснодарского края Анна Минькова, председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. В этот же день состоялась закладка аллеи учителей в Орнитологическом парке. Первым испытанием  был «Методический семинар», на котором участники представляли собственный опыт, рассказывали об используемых ими образовательных методиках. Семенова Лариса Сергеевна представила на суд жюри свой семинар на тему «Как помочь ребенку не утонуть в потоке информации и получать из неё знания».  Тема вызвала оживленный интерес у слушателей и жюри.

Второе и самое ответственное испытание – «Урок». Это акцент всего педагогического мастерства каждого конкурсанта, демонстрация всего того, о чем днем ранее рассказывалось на методическом семинаре. Лариса Сергеевна предложила сочинским шестиклассникам свой урок истории по теме «Первые русские князья». Она сумела зажечь детей, удивить их оригинальными формами и методами. Все отметили какую-то особую заинтересованность детей, активность и удовлетворение от общения с неизвестным молодым учителем. Это было взаимно.

По завершении уроков, были подведены первые результаты конкурса. Волнительное ожидание озвучивания только пятнадцати конкурсантов, которые должны будут продолжить испытания  «Педагогическим советом», «Образовательным проектом» - это тоже испытание. Надо заметить, что в конкурсе приняли участие много молодых педагогов. И это очень здорово, значит в школах появляется класс молодых профессионалов, которые хотят учить, и кому есть, что показать профессиональному сообществу и всей стране. Но лишь пятнадцать из 85 продолжили эти сложнейшие испытания. Не было ни слез, ни разочарований, потому, что конкурсное движение является мощнейшим стимулом профессионального роста и мастерства.

Последнее испытание «Стол образовательных политиков» проходил уже в Москве и только для пяти человек. Это была встреча с министром образования  и науки России  Ольгой Васильевой. Участники побывали в Госдуме, где пообщались с депутатами - членами Комитета по образованию и науке.

А вот торжественная церемония закрытия Всероссийского конкурса «Учитель года России» и объявление абсолютного победителя проходила в Государственном Кремлевском дворце, в Москве. Участников конкурса "Учитель года России"-2017 приветствовали Владимир Путин и Ольга Голодец, а имя абсолютного победителя объявили министр образования и науки РФ Ольга Васильева и ректор МГУ Виктор Садовничий. Им в этом году стал Илья Демаков, учитель истории и обществознания гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга. 

 Перед гостями выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Глава государства отметил, что «настоящий учитель всегда дает возможность раскрыть заложенные в человеке нравственные основы, которые нельзя выучить по учебнику и скачать в Интернете».

Замечательным подарком российскому учительству явился праздничный концерт – удивительно яркое зрелище с участие звезд российской эстрады.

Позади десять дней конкурса. Ощущения как от полета.  Конкурс дал крылья каждому его участнику, чтобы они, разлетевшись по своим регионам, принесли в свои школы заряд энергии, вдохновение на  дальнейший труд, самоотдачу, заботу о детях. (см.фото)