25 октября в 10А классе прошел классный час «Фильтрующая способность мозга». Ученикам социально - гуманитарного профиля необходимо чтение художественной литературы, согласно программе по литературе, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Домашнее чтение занимает у учащихся все свободное время, поэтому классный час был актуальным. На этом занятии ученики узнали, что такое смысловая и языковая избыточность текста, как найти суть текста, как антиципация (способность предсказывать развитие событий текста) помогает в смысловой обработке текста, что такое смысловая доминанта, и как с ее помощью проще воспринимать текст. Десятиклассники поработали на тренажере «Смысловая доминанта». На экране выводились группы слов, задача учеников – охватить их взглядом, понять значение словосочетаний и постараться уловить смысл текстовых блоков. Движение глаз в тот момент были запрещены. Рефлексия занятия - диагностический тест и итоговое тестирование. В качестве релаксации было предложено упражнение на развитие периферического зрения Идзи Такаоки «Сердцебиение».
Занятие «Фильтрующая способность мозга» из блока «Развитие личности» по курсу «Учимся читать быстрее» стало возможным благодаря Интегрированному Информационному Продукту «КМ - Школа».